Отчет о поездке по Нидерландам от Славы Ясного

• Опубликовано: 10 Май 2014
Отчет о поездке по Нидерландам от Славы Ясного

29 апреля

По моему нет ничего проще для колясочника чем летать на самолете.

30 апреля

Первые тесты байков

1 мая

Только сейчас у меня в руках вторая симка местная, голандская. И есть возможность онлайн писать. Вайфай в гостинице есть, эти два дня настолько уставшие были. Обустройство быта... Подгонка хендбайков. Сумбурно. Впечатлительно. Скоро обзоры побольше.

2 мая

Сегодня маршрут по Амерсфорту и окрестностям. 23 км.

4 мая

Вчера мы переехали из Амерсфорта в Харлем на машине сопровождения. За рулем Максим Краснопёров, с ними оператор Гриша, и друг детства Максима — Герцог и его жена Люся. Мы распределились по местам жительства, Игорь Гаков на день раньше заселился гостиницу в Харлеме и встретил нас на рыночной площади.

Такая картинка когда много людей просто сидят на солнышке пьют свое пиво непривычна и приятна для глаз. Они смотрели на собор, а я разглядывал их, дорогу вымощенную плиткой, кирпичные стены и вереницы мыслей приходила в голову о том как перенести это настроение к нам в подмосковье и о том, как было бы здорово если бы рядом была любимая женщина, единственная которая так помогала, придавала сил и вдохновляла, что я до Нидерландов докатился, поэтому посвящаю ей и этот хендбайкпробег и следующие.

Удалось полакомиться кортошкой фри с майонезом, свежеприготовленными салатиками, закупиться сувенирами и вместе с Игорем и Гришей посидеть на солнышке в кафешке позаписывать интервью на видео.

6 мая

Сегодняшний день прошел на удивление размерено. Пока ребята (Максим, Гриша, Антон и Люся), проснувшись к половине одиннадцатого, собрались вместе с белорусами (Сергеем с Ольгой и Николаем со Светланой) в сторону моря. Я отсыпался от предыдущей недели и особенно от вчерашнего путешествия из Харлема в бунгало парк в окрестностях Алкмара (всего около 50 км в два присеста, об этом в других постах).

Так вот выдал ребятам крем от загара, отоспался до трех дня, вымылся в душевой кабинке с помощью гигиенического стула. Прямоходящем не интересно. А вот для спинальника пересесть в душ в необорудованном номере, добыть жидкое мыло и полотенце с недоступной полки при помощи швабры, спустить душ с высоты на которой его обычно крепят, при этом вынуждено разнеся пол ванной комнаты, является одновременно квестом на изобретательность и тренировкой физической изворотливости, чтобы еще и не поранить мешком висящие довольно тяжелые ноги. Все гигиенические процедуры заняли у меня 2 часа, и к пяти, когда местами обгорелые ребята вернулись, я был как огурчик.

Интуиция меня не подвела. Вечернее катание в Алкмар выдалось приятным. Развязки и перетекания пешеходных зон, велодорожек и дорог, инженерные решения, всякий раз вызывает восторг, интуитивно понятны, но передвижение по велодорожкам все еще непривычно.

Сельские пейзажи разительно отличаются от подмосковных ухоженностью. Вот овечки пасутся, вот кролик на дороге стоит, вот уточки, там олени, там вальдшнепы. Оператор Гриша остановился поснимать лошадку.

Мы закупились продуктами, пара кадров в приятном вечернем освещении и продвинулись в центр, где зависли в приятной студенческой кафешке. Максим обратил наше внимание на экскурсионные достопримечательности. Рыбный рынок, сырную площадь, квартал красных фонарей.

Ребятам не в диковинку, поэтому группа двинулась прямиком в бунгало парк, а я остался на часок поколесить на трицикле по старому городу. Запечатлел Look у собора, в кадр попал деревянный велик и разводной мост. Все так рядом. Хотелось останавливаться и рассматривать детали минут по 10 на одном месте.

Проехал по улочке — "кварталу" красных фонарей, глянул на мирок работниц телом и снующих серых мужичков. И поехал вон из города к ребятам в бунгало.

Застал ребят в неге при свечах за чаем и чем по крепче. Поболтали о науке и путешествиях, подбили нули по расходам и разошлись спать. А я дописываю пост и тоже ложусь.

7 мая

Крайний день перед отлетом мы на выставке в Утрихе.

Интересно получилось. Даже трудности с котетором случились вовремя. Сервис на высоте. Добрые женьщины помогли переодеться. На российских выставках такого сервиса не замечено.

Без всякого языка удалось договориться протестить крутенский туристический хендбайк, и альпинстское оборудование, такую же примерно схему мы использовали когда я на коня садился.

Еще порадовали несколько электрических концептов. Сегвей, четырехколесный юркий вездеходик, быстоцепляемые электроприставки и вертикализаторная коляска.

8 мая

Мой путь пролегал из Амерсфорта 7 мая в 23:50 на поезде в аэропорт Амстердама — 8 мая в 7:30 утра вылет в Варшаву — пересадка в Польше часовая и вылет в Москву — из Шеремертьево аэроэкспрессом добрался до Белорусского вокзала к 16 часам. Там меня встретили отец и помощница Алена и мы на такси докатились до Курского вокзала — на электричке добрались до станции Вохна, где встретретил самое большое припятствие в виде 6-и пролетов лестниц, чтобы перебраться на ту сторону. Да и тропинка от платформы была рассечена ручьем.

Форсировать приграды мне помогли трое русских мужиков. И одна женьщина. Боготырски выспавшись в Павловском Посаде мы оперативно собрались, спасибо Алене и Денису что помогли, и на такси к пяти вечера 9 мая были уже в Негараже.